Все что вы хотели узнать о творчестве, но боялись спросить

Если бы меня попросили охарактеризовать творчество двумя словами, то я бы ответила, что путь к его развитию лежит через тело и страсть.

Я не ошиблась, в статье не будет идти речь об отношениях, хотя о них я часто вспоминаю, когда говорю о творчестве, и наоборот.

Итак, тело. Тело может быть как холстом нашей жизни, так и инструментом рисования новой реальности. Если говорить исключительно о творчестве, то стоит усвоить тот факт, что тело знает абсолютно все, что относится к творчеству. Потому что творчество — это всегда физическое действие. Пение, рисование, танец, актерская игра и даже писательство — все имеет те или иные физические элементы, движения, а также мимику, особые телесные реакции.

Тело не рождает творчество, но знает его значение и смысл, потому что является его проводником. Для того, чтобы сделать мазок на холсте кончиком пальца, нужен импульс от тела. Письмо, особенно от руки, — это особенный кинестетический навык, надеюсь, окончательно не забытый юными  и опытными авторами. Па, актерская мимика и движения требуют не сколько душевной концентрации, сколько отточенных до уровня мастерства навыков владения и контроля телом.

Вот такая особая «тонкость» хрупкого процесса творчества — развитие и концентрация на реакциях и состояниях тела, в которых человек готов творить. Не даром такое направление как арт-терапия через действия физические и их вполне материальные результаты, способна исцелить не только последствия травмирующих событий, но и развивать навыки к творчеству.

творчество

Следующий тонкий момент, точнее элемент развития творчества — это страсть. Да, именно страсть (как и в случае с телом, опять провожу параллели творчества с отношениями).

Здесь я пишу про страсть, потому что мне не нравится ни слово «энергия» в его эзотерическом или другом значении, ни заезженные слова «вдохновение» или «мотивация», когда речь заходит о творчестве.

Страсть определяет не только интенсивность и накал отношений, но и особое состояние духа, в котором человек хочет прожить действительно полноценную жизнь. И вдохновение, и мотивация — не что иное как страсть к работе, предмету творения или же к объекту любви и симпатии.

Но позвольте мне расширить рамки данного понятия, сняв с него некий негативный оттенок. Опять же, накал, огонь, все сильные эмоции когда-то выжигают и оставляют внутреннюю пустоту. Но на самом деле, даже в любви, кроме интенсивности переживаний, никакой пользы от страсти нет. Потому что страсть — это немного ограниченный взгляд, фиксация на предмете или объекте.

Человек, у которого много силы и энергии (читай, страсти), может очень просто вывести себя на новый уровень, но тот же внутренний мотор  может с такой же силой увести вниз.

Страсть возникает не от переизбытка, а от недостатка.

В любви страсть — это также продукт внутренних противоречий. В искусстве часто видна компенсация творчеством какого-то недостатка. Зная этот принцип, многие считают что люди искусства если не алкоголики, то уж точно эмоционально неуравновешенные  люди, которые с помощью творчества словно приводят себя в норму.

Настоящие шедевры рождаются именно от избытка — чувств, состояний, потому обычный зритель не видит в них противоречия или потайного смысла. Творчество от избытка — вот это настоящий шедевр, посыл которого будет универсальным и понятным каждому человеку в любом конце мира.

Для творчества действительно необходима своеобразная энергия, я ее называю страстью, в которой есть сила, радость и настроение, которыми хочется делиться.

Открытие внутреннего потенциала.

Инструментарий «Достучаться до идей»

 

Related posts:


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *