Три элемента творческого подхода

Невыраженные  эмоции — это главное препятствие на пути к творчеству. Это неестественная для психики структура, который, в свою очередь, пытается от нее избавиться, вытолкнув наружу. Но избавиться от нее можно лишь растворив, нейтрализовав  заряд невыраженной энергии, который она в себе несет. То есть невыраженные  эмоции — эта некая внутренняя структура, но события которые им создаются на уровне реальной жизни, естественно, внешние.
Стоит помнить, что такие внешние явления и им подобные — это всегда следствия, а не причины. Творчество, проблемы или гармония в нем — это нечто вторичное по отношению к вашему внутреннему миру.
И если с эмоциональной невыраженностью все более или менее понятно, то с определением его антипода — творческого подхода, могут возникнуть некоторые проблемы, особенно если раньше не было возможности его проявить.
Итак, творчество можно объяснить тремя главными понятиями:
•Уязвимость;
•Открытость;
•Отдавание.

Рассмотрим три критерия творческого подхода более детально.
1. Уязвимость, точнее сказать, чувствительность, в данном контексте они синонимы. Это самый противоречивый критерий, ведь не развивая в себе чувствительности, невозможно почувствовать, ни боли, ни наслаждения.
Противоречивость чувствительности проявляется как раз в уязвимости, это та причина, по которой люди ее так боятся. Творить — это значит развивать чувствительность, но быть готовыми к уязвимости и ранимости, как ее обратной стороне.
Чувствительность — это увеличительное стекло того, что мы переживаем каждую секунду, каждую минуту. Я уже упоминала о том, что для того, чтобы творить, необходимо просто усилить свои собственные повседневные ощущения и очистить каналы для их более яркого и полного проявления.
Антипод чувствительности — черствость, бесчувственность.

2. Открытость, способность к принятию. Закрытость, закупоренность «каналов», которыми мы воспринимаем творчество, не дают ему возможности туда поступать. Нам часто выпадают новые возможности и шансы, жизнь буквально дает, открывает возможности, но из-за своих внутренних убеждений мы не способны это не принять, ни воспринять (кстати, корень у слов один, а смысл разный, потому что, с одной стороны, описываются разные процессы, но на самом деле, они не настолько отличаются. Когда мы воспринимаем что-то, например, при помощи, слуха, мы «принимаем» информацию, буквально — усваиваем).
Открытость — это не черта характера или личности, это состояние человека. Эта некая готовность принимать разнообразие мира, воспринимать, усваивать, применять на практике новые знания, тем самым расширяя границы и улучшая качество жизни.
Если чувствительность, это как особая волна, то открытость, принятие — это антенна, которая работает на прием этой волны, и на передачу, кстати, тоже.
Открытость — идеальное средство для творческого подхода, потому что она также означает открытость к переменам. Жизнь все время будет идти своим чередом, будут меняться обстоятельства, планы, взгляды, мировоззрение окружающих людей, и если вы не будет за этим успевать, это будет свидетельствовать лишь о вашей закрытости, невосприимчивости — антиподе открытости.

3. Отдавание, отдача. Не особенно популярное слово в современном мире потребления. В большинстве случаев мы стремимся получать — время, деньги, ресурсы, в том числе, любовь и продукты творчества.
Сила в отдавании, это целая философия построения своей реальности, ведь для того, чтобы создать что-либо, надо отдать — силу, энергию, время. И неважно что вы создаете — произведение искусства или отношения, наполненные близостью — без способности к отдаванию процесс даже не запустится. Это отправная точка создания любого нового проявления на этой земле.
Итак антипод отдавания — потребление.
Потребление проникло во все сферы жизни и никогда его развитие не достигало такого устрашающего уровня. Люди просто покупают вещи, а потом выбрасывают, заменяя новыми, и это происходит на всех уровнях бытия.

Так выглядят три составляющих творчества, и пусть вас не пугает некое философское описание каждого из этих трех критериев. Любое жизненное умение будь то проявление близости или умение чистить зубы — это всего лишь навык. Наша способность формировать навыки не отличается способом его формирования, независимо от того, какой навык нам нужен — в сознании работают одни и те же механизмы для его формирования.

Открытие внутреннего потенциала.

Инструментарий «Достучаться до идей»

Related posts:


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *